Уехавших из страны за этот год много можно в чем обвинить. И в эгоизме — мол, вы уехали, вы могли, а те, кто остались, они теперь что? И в трусости — мол, какие же у вас идеалы, если вы за них не готовы бороться до последнего, и даже в нарциссизме — мол, каждый считает себя настолько важной и опасной для режима персоной, что якобы именно его и ловят все ФСБ и вся полиция страны, а на деле-то, тьфу, да кому вы нужны.
В общем, много есть к чему придолбаться, и все эти вопросы так или иначе циркулируют в головах новой русской эмиграции. Ну вы же понимаете — человеку, тщательно в детстве читавшему русскую классику, не нужен внешний повод, дабы посверлить себе в мозгу отверстий вечными вопросами.
Но обвиняют всех уехавших почему-то не в этом. В настоящие болевые точки никто не целится: ни тролли на зарплате, ни большие пропагандисты, ни даже обыкновенные зачумленные этой информационной помойкой люди. Те, кто не за деньги, а по зову сердца.
Никто не спрашивает нас о том, как там без нас тетя Лариса с ее бедовыми почками, что осталась в Пскове, никто не интересуется, как нам спится на мягком, когда многие более достойные спят на нарах, никто не спрашивает, как мы смотрим в глаза украинским эмигрантам.
Зато каждый дурак плюется своим «деньги-то в России зарабатываете!»
Боже, как можно за 20 лет клептократии так насрать людям в головы, а. Как можно отучить целую страну от мысли, что зарабатывать — это хорошо и здорово для экономики, как можно стереть любую границу между «заработать» и «спиздить».
Или просто им методички писали люди, которые вообще не в курсе, что деньги могут взяться откуда-то еще, кроме как из кармана ближнего своего, пока тот отвернулся. Одни написали, другие растиражировали, третьи подхватили, потому что эмоция возмущения очень близка. А уж чем возмущаться — это дело далеко не первой значимости, эмоции не нужна логика, эмоции нужен выход.
В общем, для людей, еще оставивших себе кусочек рационального мышления, давайте проговорю. Когда человек зарабатывает в вашей стране деньги — это хорошо. Он этим делает лучше и себе, и вашей стране, и вам персонально. Когда человек те же деньги ворует — это плохо. Он делает хуже и вашей стране, и вам персонально. А в нормальных странах потом еще и себе он делает хуже.
Наши удивительные вседержители в угаре своей клептократической оргии настолько привыкли процесс банального воровства называть заработком, что как-то и другим это внушили. Они выкачивают средства из бюджета, покупают на них яхты с золотыми унитазами, переписывают все это на тещу и говорят «я заработал». Или еще простодушнее «моя страна мне всё дала». Если у них покровительственный тон, то могут еще и поучить, мол, «умный человек всегда найдет где заработать, главное — не лениться».
А потом приходите после 12-ти часового рабочего дня или суточной смены домой вы. И тоже говорите, что на этот кухонный комбайн вы заработали.
И эти бляди поставили знак равенства между этими двумя понятиями.
Понимаете, когда заработали вы, это значит, что, во-первых, вы выполнили свои трудовые обязательства, а раз за них вам кто-то платит, значит, сделали кому-то что-то нужное. Посчитали бюджет, заключили сделку на поставку, вылечили зуб, научили чьего-то ребенка математике.
Чья-то жизнь стала чуточку лучше, потому что вы провели этот рабочий день на работе.
Потом ваш работодатель, или вы, в случае если вы ИП, заплатили в бюджет налоги. Чтобы на них строили дороги и школы. Жизнь каждого гражданина этой страны стала чуточку лучше от того, что вы этот день провели на работе.
Потом вы пошли в магазин, потратили деньги и купили этот самый комбайн. Вы заплатили налог, дали денег производителю комбайна, ритейлу, магазину и девочке, что помогала выбрать лучшую модель. Теперь магазин откроет второй отдел, производитель сделает еще более классный комбайн, а девочка отведет дочку на урок сольфеджио.
Видите, как всем стало хорошо от того, что вы заработали денег?
А теперь возьмем Васю, который просто вынул из бюджета (сформированного в том числе и из ваших налогов!) пару-тройку миллионов и построил на них себе дачу. Где-нибудь во Франции. Возьмем и посадим, блин, в тюрьму, потому что Вася — преступник, Вася делает плохо, Вася крадет, а красть — это плохо.
Украсть и заработать не одно и то же.
Поэтому мы хотим и делаем так много, чтобы люди стремились как можно больше у нас зарабатывать. Поэтому существуют инвестиционные визы. Пожалуйста, откройте у нас несложный бизнес, мы вам дадим почти гражданство. Поэтому Сингапур, Канада, Австралия, Новая Зеландия и еще куча стран делают кучу программ, нацеленных на то, чтобы к ним приезжали умненькие девочки и мальчики и зарабатывали денюжки. Потому что когда человек в стране зарабатывает, это хорошо для страны в первую очередь.
Поэтому это огромное счастье для российской экономики, что такое большое количество людей остались зарабатывать деньги в России. Все эти удаленщики, айтишники, владельцы облачных и распределенных бизнесов, да даже условная Оля, которая английский по скайпу ведет, — это классно, что она ведет его для русских учеников. Пока что.
Олю нужно не пинать, а благодарить: спасибо, Оля, мы знаем, что ты можешь учить английскому китайцев и индийцев, и они будут платить больше, но ты продолжаешь работать с русскими учениками. И у русских учеников есть такая классная Оля.
Это этически дискуссионный вопрос — как теперь платить налоги, если знаешь, на что они идут. Но если не платить вообще, то те крохи, что идут все-таки на больницы, вообще не дойдут, и почему-то нет уверенности, что бюджет будут экономить на ракетах и яхтах, а не на больницах. Да и если ты не просто Оля, а Ольга Александровна и у тебя в подчинении 10 учителей, 2 программиста и бухгалтер, то не платить эти самые налоги становится очень сложно, а подставлять всех этих людей (и подводить бухгалтера под статью) — ну такое.
Но все остальное — и про пользу от того, что человек сходил на работу и что-то там хорошее сделал, и то, что создаются рабочие места, и про уроки сольфеджио, которые кто-то там оплачивает, — все так же, вне зависимости от того, находится работник физически в России или за ее пределами. НДС с покупок разве что идет в кассу другой страны. А остальное все то же.
А потом на всю эту конструкцию смотрит Вася. Который привык просто брать деньги и покупать себе на них хорошую жизнь. И совершенно искренне недоумевает: зачем вы кусаете руку, что вас кормит? Зачем бочку катите на страну, что вам ВСЕ ДАЛА?
Дорогой Вася. У тебя от слишком долгой безнаказанности и жизни, полной излишеств, поехала крыша. И полностью перепутались все понятия. Мы. Мы и есть та рука, которая кормит страну. И зачем-то еще и тебя. Мы те люди, которые работают врачами, менеджерами, программистами, учителями, журналистами и даже блогерами. Мы создаем добавочную стоимость, мы развиваем экономику, мы зарабатываем не только в стране, но и для страны.
А ты у нас воруешь. И при этом еще и оскорбляешь.
Так зачем кусать руку, что тебя все это время кормила, Вася? А?